Посчитать рейтинг тренера
Стать участником
Заявка на участие в конкурсах

Авторизация
Логин:
Пароль:
Вспомнить пароль
Регистрация


Тренинг-центр "Синтон", Николай Козлов 
Москва. Самопознание.ру -все тренинги и семинары




  
Подписаться письмом 

  

Подписаться письмом 
  • Grundfos купить
  • повышения давления воды Grundfos. Гарантия. Доставка
  • gf-shop.ru



Татьяна Астер и Светлана Куклич

Работа с имиджем первого лица компании - весьма занятное дело. Чаще всего такая задача никогда не ставится прямо, на тему деликатно начинает намекать окружение: «У него есть некоторые проблемы с гардеробом...» или «Вы знаете, он у нас несколько замкнут...» и т.п. Само «лицо» чаще всего смутно ощущает дискомфорт, всячески выгораживая свое «я» и не признаваясь ни себе, ни другим в том, что необходимы перемены.

Нужно ли говорить, как важно, чтобы образ руководителя нес в народные массы оптимизм, веру в завтрашний день и желание подражать боссу? Ведь это же просто ходячий носитель корпоративной культуры, супермотивационная система и настоящий костяк всей организационной структуры компании! Но таких примеров ой как мало. Гораздо больше случаев, когда за комплексы и недостатки лидера расплачивается целый бизнес.

Древний рыцарь

Как же определить, что ситуация нуждается в коррекции? Пригласим в нашу небольшую исследовательскую работу Зураба Лериевича, директора мясомолочного комбината. Конкуренция заставляет всех задумываться о евростандартах, причем во всем: в качестве продукции, в стратегиях развития компании, а также ее репутации. Вот и наше мясомолочное предприятие активно перестраивало маркетинговую политику, развивало дилерскую сеть, налаживало отношения с западными инвесторами.

Зураб Лериевич сам попросил: «Я хочу, чтобы вы изменили то, как воспринимают меня люди. Я профессионал, умею работать. Но вот все эти ваши штучки - переговоры, презентации - вызывают у меня неприятие. И вам нужно сделать так, чтобы все выполняли мои требования».  Вот такое техническое задание: меняйте все, кроме меня.
Возражать не стали, лишь предложили нарисовать нечто, с кем или чем он сам себя ассоциирует. То, что мы увидели, стало классикой тренингов - на листе бумаги был изображен черного цвета бык, крупное животное с огромными рогами. На быке сидел всадник. Это был очень мощный воин, с ног до головы закованный в латы, и только узкая щелка для глаз говорила о том, что у него есть контакт с внешним миром.

Никакого психоаналитика приглашать не пришлось, было и так понятно, как сам себя презентует Зураб. Он видит себя непобедимым, неуязвимым, страшным воином. Можно только представить, какое впечатление производил директор комбината на западных инвесторов.

Такой образ был очень эффективным, пока предприятие прорывалось сквозь перестройку, кризисы, налоговые войны и рыночную конкуренцию. Зурабу нужно было стать таким, чтобы выжить. Но времена изменились, сейчас нужно стать джентльменом и играть в более тонкие игры.

Взяв Зураба Лериевича за руку, мы пошли с ним по офису. Останавливаясь у рабочих столов топ-менеджеров, мы просили рассказать о впечатлениях от предоставленного им рисунка директора комбината. Результаты можно было легко спрогнозировать: страшное чудовище, старый воин, древний рыцарь, жирный ковбой и т.д. и т.п. Зураб становился мрачнее тучи...

Вернувшись в кабинет, он налил «Хеннесси» и, внимательно посмотрев на нас, спросил, что делать. «Прежде всего расслабиться и начать работать. Менять, но не Вас, нет. Менять Ваш образ, Вашу репутацию, Ваш стиль».

Без лат и шлема

Был найден более лояльный образ, который бы вызывал позитивные ассоциации. Оказалось, что это - образ мастерового, который лепит глиняные горшки. Он перемазан глиной, его руки натружены, но он всегда весел и доброжелателен и пользуется огромным уважением и любовью окружающих.

Мы «вытащили» из нового образа следующие характеристики: жизнерадостность, любовь к своему делу, сила духа, простота, оптимизм, вкус к жизни, обаяние. У нас набралось более 20 качеств, которыми на самом деле обладал наш герой. Это был типичный южанин, похож на итальянца, добрый, гостеприимный, сердечный человек. Осталось поработать с внешним видом.

Мы изменили не только гардероб, но и стрижку, парфюм. Сделали несколько съемок переговоров на видео - у Зураба совсем не было времени на персональные тренинги. Съемки, конечно, проводили скрытой камерой, чтобы не пугать партнеров. Материал разбирали по ночам, делая выводы и поправки.

Вскоре по комбинату поползли слухи, что у Зураба новая любовь, что дела предприятия так хороши, что он купит себе вертолет. Сплетни быстро распространились за пределы компании, обороты бизнеса начали расти. Хотя это не было прямой задачей. Главное было подарить Генеральному самого себя, вспомнить то, каким он был много лет назад, когда только начинал свой путь. Он брал горы только своим обаянием. И это обаяние спустя 20 лет засияло по-новому.

Дракон в маске банкира

Сергей, председатель правления банка с долей собственности в этой финансовой структуре, - совершенно иной случай. Финансисту всего 37 лет, а уже такой рывок. Банк постоянно предлагает инновационные решения для потребителей, доля на рынке растет с каждым кварталом. И неудивительно, его глава - профессионал, блестящий коммуникатор, английский британский, английский американский...

Стало быть, имиджевые услуги ему не нужны, решила наша команда, всего лишь – PR-мероприятия в рамках получения очередного кредитного транша из-за рубежа. Сергей с порога начал с того, что PR-программа его устраивает, а тренинг по персональным коммуникациям ему не нужен. В таких ситуациях работа невозможна. Мотивация клиента и минимальное осознание своих проблем - обязательное условие.

Однако двухминутный разговор с помощницей банкира Ингой убедил нас в обратном. Оказалось, что Сергею совершенно все равно, как он выглядит, чем питается. Его голова забита цифрами, котировками, показателями. На следующий день Инга назначила итоговое совещание по подготовке к мероприятию. Сергей опоздал. Носки - разной длины, рубашка - та же, что и вчера, волосы взъерошены.

Банкир с интересом выслушал одну из методик составления гардероба. Его ненасытный интеллект жадно впитывал все новое. Это был метод архетипичных концепций. Его суть заключается в том, что мы в глубине души храним не только общечеловеческий опыт, но еще и память эволюции. В этом биологическом коде записана информация о нас не только как о людях, но как о части всего живого на земле. Это означает, что мы все - немного животные, деревья, цветы, камни.

Сергею было предложено проверить эту методику. Он начал выполнять задание с самой существенной ее части - с поиска животных ассоциаций. Клиент перебрал все, что только было можно. Быки, слоны, носороги, медведи, волки, тигры - весь бомонд имиджевых оснований для мужчин нам не подходил. Не было ни внешнего сходства, ни внутреннего созвучия.

Тогда мы пошли от обратного. Стали описывать то, что есть, чтобы потом понять, кто бы это мог быть по внешнему виду, манерам и пристрастиям. Что же предстало нашему взгляду через 30 минут детальной «описи»? Внешний вид: высокий рост и при этом гибкость во всем теле, сильная и достаточно длинная шея, гладкая, как бы глянцевая кожа. Манеры: подвижность и энергичность, способность слушать, писать и думать одновременно, умение удерживать более десяти тем в голове и анализировать их. Пристрастия: влечение ко всему сверкающему, динамичному, тяга к путешествиям и авиаперелетам, аксессуары в стиле «хамелеон» - трансформеры, переливающиеся цвета.

«Я - Дракон», - прозрел предправления. Пережив потрясение, мы сели рисовать образ. Оказалось, что нам нужны более агрессивные ботинки, темно-синий костюм, галстук в голубоватых тонах с красноватым мелким рисунком (что отражало бы огнедышащее дыхание дракона), рубашки из вискозы, более гладкие и блестящие чем сейчас. У Сергея сложилось цельное представление о себе самом. У него появился интерес к своему внешнему виду, как инструменту влияния на других людей и средства поддержания своего эмоционального тонуса. Дальше Сергею не нужен был консультант, он с увлечением принялся за моделирование самого себя.

Создать свой образ


Изменить или подкорректировать свой имидж может каждый. Но для начала надо определиться, зачем вы это делаете. Напишите причины, по которым вы собираетесь меняться. Чтобы понять, как это делается, пригласим в наш проект Марию. Она написала следующее:

•    мне нужна работа с более высокой зарплатой;
•    я хочу чувствовать себя увереннее;
•    мне хочется получать больше удовольствия от общения.

К своим записям Мария дала такой комментарий: «Я понимаю, что способна на большее, но что-то зажимает меня, не дает мне раскрыться».
Для того чтобы двигаться дальше, мы предложили девушке написать еще те качества, которые ей мешают, и те, которые могли бы помочь в достижении поставленных целей.

•    Личная трансформация;
•    Качества, которые мешают;
•    Качества, которые могли бы помочь;
•    Стеснительность;
•    Открытость;
•    Неуверенность;
•    Уверенность;
•    Желание уступить;
•    Умение строить партнерские отношения;
•    Нежелание контактировать с посторонними людьми;
•    Активные навыки общения;
•    Незнание норм «светского обаяния»;
•    Способность развивать свои связи;
•    Страх быть отвергнутой;
•    Желание «завоевывать» симпатии;
•    Недостаток ораторского мастерства;
•    Умение ярко и красиво говорить;
•    Неумение подчеркнуть физические достоинства;
•    Демонстрация своего стиля и создание этого стиля как такового.

Пока Маша писала, ей поступило еще одно задание - описать все имеющиеся у нее положительные качества. Это оказалось непросто. Мария была с достоинствами, и немалыми, но все это, к сожалению, не было осознано, и воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Пришлось немало помучиться, чтобы получился такой список:

•    опытность и высокая профессиональная компетентность;
•    ориентация на профессиональный рост;
•    внешняя привлекательность и сексуальность;
•    гибкость и терпимость;
•    душевная сила и глубокая вера в себя;
•    творческий подход к жизни.

Такой перечень, пожалуй, мог бы вдохновить любого охотника за головами, а также директора по персоналу или владельца бизнеса. Однако так часто бывает, человек сам не осознает своих достоинств, и в итоге, запыленные бриллианты остаются лежать в дальнем углу домашнего шкафа. Как подвести Машу к тому, чтобы сделать все эти качества «рабочими»? Показать свои сокровища другим людям? Ведь она боится сделать шаг. Тогда наступил этап окончательного выбора, переломный момент. Были выявлены страхи  девушки и то, что ее могло бы порадовать, если бы она победила эти страхи.

Получилось, что Маша боится быть смешной, боится потерпеть неудачу в общении. У нас у всех есть такой опыт, и мы знаем, как это страшно, когда твоя репутация оказывается растоптанной. Но если оценить факты, то бездействие - та же самая неудача, которая просто растянута во времени и день за днем подтачивает нашу жизнь еще больше, чем разовый, пусть и сильный провал.

Меняться без страха и упрека

Осознав это, Мария сделала свой выбор. Она решила поменять свой имидж, развить в себе качества, которые откроют для нее новые возможности. Забегая вперед, скажем, что эти изменения позволили ей избежать смены рабочего места. Она осталась работать в той же компании, но уже совсем на другой - руководящей позиции.
 
Что же пришлось сделать для того, чтобы изменить имидж нашей клиентки? Мы нарисовали желаемый образ, включающий как личные характеристики, так и профессиональные. Для этого был выбран новый стиль одежды, подчеркивавший все достоинства.

Было проведено четыре сессии по обучению специальным коммуникативным навыкам, позволявшим завоевывать симпатии окружающих и показывать свои лучшие стороны. Мы тренировали навыки перед камерой, потом просматривали материал, много смеялись. С каждым разом результаты были все лучше.
Маша создала план ближайших действий, которые позволят ей прийти к намеченной цели. Например, изменение мнения о ней конкретных людей, выступление с докладом на международной конференции.

Словом, работа по смене своего имиджа требует разносторонних усилий. Это и внутренние изменения и внешние. Это развитие навыков управления своим временем и своими возможностями. К сожалению, такие знания не дают в университете, этому невозможно научиться по книгам. Но в конкурентном мире не меняться и не совершенствоваться уже просто нельзя. Единственное условие победы в этой борьбе - осознание собственной силы.

Генеральный директор агентства R.E.M. (г. Москва) Татьяна Астер
Генеральный директор агентства Clever-group (г. Киев) Светлана Куклич

«Деловой журнал» 04.02.2008


Ассоциация профессионалов личностного роста
Учредители