Посчитать рейтинг тренера
Стать участником
Заявка на участие в конкурсах



Тренинг-центр "Синтон", Николай Козлов 
Москва. Самопознание.ру -все тренинги и семинары

[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] [11][12][13][14][15][16][17][18][19][20] [21][22][23][24][25][26][27][28][29][30] [31][32][33][34][35][36][37][38][39][40] [41][42][43][44][45][46][47][48][49][50] [51][52][53][54][55][56][57][58][59][60] [61][62][63][64][65][66][67][68][69][70] [71][72][73][74][75][76][77][78][79][80] [81][82][83][84][85][86][87][88][89][90] [91][92][93][94][95][96][97][98][99][100] [101]
2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11,12,13,14,15,16,17, 18,19,20, 21,22,23,24,25,26,27

Инна Иголкина

В НЛП есть одна из пресуппозиций (аксиом) «Вселенная дружественна и изобильна. Это означает, что мир вокруг нас не вражественный, а в нем есть множество ресурсов. Доклад посвящен проблемам конкурентной борьбы на тренинговом рынке – возможностям и ограничениям.

1. «Модель Гурмании» 

Занимаясь организацией Всероссийского Фестиваля НЛП, мероприятия, призванного объединить тех, кто профессионально занимается этим направлением современной практической психологии, мы столкнулись с рядом интересных явлений. 

1.1. Многие тренеры и тренинговые Центры хотят сделать так, чтобы их участники не подозревали о том, что где-то существуют еще люди, которые занимаются примерно тем же самым. Хорошо это или плохо? По телевидению шел ролик супа «Гурмания», в котором главный герой сидит в одинокой хижине в лесу и никуда не ходит – а зачем идти, если и дома хорошо? 

1.2. Взаимное общение участников тренингов между собой не опасно, как думают многие руководители тренинговых Центров, а, наоборот - полезно. Информационное пространство Интернета открыто, и скрыть информацию о том, что вокруг существуют другие школы и направления – невозможно. Почему же тогда тренеры многих Центров не готовы к общению?  

· «Синдром удельного князя». 
· Отсутствие модели «выигрыш-выигрыш».
· «Если б я был царем…»
· «Я не могу заработать денег…»
· «Я пишу в стол…»
· «Лучше я с друзьями выпью водки на берегу безымянной реки…»

1.3. Профессиональное выгорание тренера-одиночки.

1.4. Отсутствие видения будущего.

2. Конкурентная борьба во всем многообразии проявлений.

2.1. «Обливание помоями» конкурентов – что делать? Методы реагирования на негативные публикации на форумах, «фотожабы», распространение заведомо ложной информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию тренера или тренингового Центра.

2.2. Что делать, если на Вашу презентацию пришел «конкурент» с целью сорвать набор студентов на тренинги? 

2.3. Публикации в газете под видом «пострадавших граждан» - меры противодействия. 

3. Негативный PR тренингов на телевидении и в Интернете – что это? 

3.1 Примеры негативного PR «Тренинги – это американская зараза! Нам не нужны тренинги!» Публикация в газете города Обнинска о тренингах типа Лайфспринг. 

3.2. «Ошибка помощника режиссера» на примере фильма «Пойми, обмани, заставь» - что делать, если Вас случайно «отрефреймили». 

3.3. Прояснение намерений редакторов и режиссеров до, во время и после съемок. 

4. Человеческая глупость и как с ней бороться.

4.1. Пример с потерей работы «из-за посещения тренинга» и как работать с подобными людьми в Интернете. 

4.2. Разъяснительная работа с руководителями Центров и населением – возможные способы. 

5. Всероссийский Фестиваль НЛП как пример профессионального объединения различных тренинговых Центров ради одной общей идеи. Мы (Организаторы Всероссийского Фестиваля НЛП – Инна Иголкина и Виктор Герасимов) считаем, что будущее тренингового рынка – в умении грамотно договариваться о совместной работе с представителями других Центров и направлений. Европейский и американский опыт показывает, что это возможно. Вместо того, чтобы отпугивать потенциальных участников, можно сделать посещение тренингов более привлекательным и полезным. Модель «проигрыш-проигрыш» или «выигрыш-проигрыш» приводит к тому, что количество участников на тренингах за последний год во многих тренинговых Центрах (в частности, в результате финансового кризиса) существенно сократилось (до 2-х раз). Модель «выигрыш-выигрыш», основанная на принципе дружественности и изобильности вселенной, способна увеличить количество участников в тренинговых центрах и укрепить позитивный имидж тренингов личностного роста.

Доклад Инны Иголкиной на Конференции Ассоциации профессионалов личностного роста 2010.


Ассоциация профессионалов личностного роста
Учредители